Доклад образование ресурсный классправа детей инвалидов

Факультативном протоколе к Конвенции об инвалидах признается возможность рассмотрения в судебном порядке всех прав, включая право инвалидов на образование. 44. Важную роль в контроле за осуществлением права инвалидов на образование призваны сыграть также национальные правозащитные учреждения и омбудсмены. На международном уровне такие межправительственные организации, как Организация Объединенных Наций, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), уже проводят большую работу в области инклюзивного образования. Вместе с инициативами гражданского общества эти организации, в частности организации, отстаивающие интересы инвалидов, должны сыграть свою роль в концептуальной проработке инклюзивного образования в контексте прав человека, деле налаживания контроля за реализацией этой идеи, сборе статистических данных и обобщении передовой практики. 45.

Доклад на тему «обеспечение права на образование детей с овз и детей инвалидов».

Вниманиеattention
Выделение на устойчивой основе ресурсов в достаточном объеме, обеспечение доступных и благоприятных условий для получения знаний, изменение традиционных взглядов или дискриминационного отношения к инвалидам, оказание учителям, школьным администраторам, родственникам и общинам помощи в понимании решений и процессов, связанных с инклюзивным образованием, а также участие в принятии этих решений и в осуществлении этих процессов и, что наиболее важно, обеспечение учета особых образовательных потребностей в рамках общеобразовательной системы — все это является серьезными проблемами, связанными с внедрением концепции инклюзивного образования. Эти проблемы нельзя недооценивать, особенно если рассматривать их в контексте существующих трудностей, с которыми сталкиваются школы и общины.

83.

Специальный доклад о соблюдении прав детей-инвалидов в российской федерации

Внедрение системы инклюзивного образования и переход к ней — это нередко процесс, который в конкретных деталях в различных государствах протекает по‑разному, и вполне можно предположить, что эта ситуация сохранится. В какой бы форме ни протекал этот процесс, законодательные и программные рамки должны конкретно предусматривать выработку плана действий на переходный период в целях обеспечения того, чтобы в процессе реформы учащиеся не пострадали.
е) Выявлять тех, кто несет ответственность, и их обязанности 31. Государства должны выявлять обязанности соответствующих субъектов — центральных, провинциальных и местных органов власти, министерств образования, школьных администраторов, учителей и других субъектов, таких, как общинные организации, — и, когда это уместно, делегировать полномочия.
f) Выделять ресурсы 32.

A

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. 4.

Инклюзивное образование детей-инвалидов – интеграция или дискриминация

Важноimportant
Бытующее среди учителей, школьных администраторов, местных властей, общин и даже родственников стереотипное представление — нередко в сочетании с враждебностью и традиционным отношением к инвалидам — может усугублять проблему изолированности учащихся с инвалидностью и, естественно, препятствовать их включению в процесс. Это признается в Конвенции об инвалидах, где прямо говорится о том, что полному и эффективному участию в жизни общества мешает не «инвалидность», а «отношенческие и средовые барьеры».

Наличие этих барьеров и стигматизация свидетельствуют о настоятельной необходимости четкого провозглашения прав и их закрепления в программных и законодательных рамках.

Реферат: дети-инвалиды в современном обществе

Salamanca Statement on Principles, Policy and Practice in Special Needs Education, para. 3. [6] Ibid., para. 2. [7] UNESCO, Guidelines for Inclusion: Ensuring access to education for all, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization, France, 2005, p. 9. [8] Peters, Susan J., Johnstone, C., Ferguson, P. «A disability rights in education model for evaluating inclusive education», International Journal of Inclusive Education, vol. 9, No. 2, April-June 2005, p. 140. [9] Lindsay, Katherine (2003), «Asking for the moon? A critical assessment of Australian disability discrimination laws in promoting inclusion for students with disabilities», School of Law, University of Newcastle, University Drive, Callaghan, NSW 2308, Australia. [10] UNESCO (2005), op. cit., p. 9.
Для этого государствам, возможно, потребуется: – запрашивать помощь в отношении передовой практики у государств и международных и/или межправительственных организаций; – отражать эту передовую практику в законодательных актах и программных документах; – запрашивать международную помощь, когда отсутствуют адекватные ресурсы. 85. Специальный докладчик рекомендует также: – Всемирному банку: обобщать передовую практику в тех случаях, когда особые образовательные потребности инвалидов удовлетворялись в рамках общеобразовательной системы.
Изучать формулы финансирования, основанные на учете прав, в целях обеспечения эффективного выделения на устойчивой основе ресурсов в интересах обеспечения права инвалидов на образование.

Доклад образование ресурсный классправа детей инвалидов

Государствам следует гарантировать выделение на устойчивой основе адекватных минимальных ресурсов и прибегать к международной помощи в тех случаях, когда ресурсы или знания отсутствуют. g) Создавать механизмы контроля и оценки 33. Государствам следует выработать эффективные и транспарентные процедуры контроля и оценки, в том числе посредством сбора и анализа статистических данных.


Им следует также предусмотреть предоставление эффективных средств правовой защиты, включая средства судебной защиты, и обеспечивать, чтобы активную роль в этом деле играли национальные комиссии по правам человека и омбудсмены, занимающиеся делами инвалидов. 34.

Инфоinfo
В разделе III определяются и рассматриваются конкретные договорные обязанности и обязательства государств (и иных субъектов) с точки зрения права инвалидов на образование и в общих чертах излагаются минимальные требования, характеризующие законодательные, программные и финансовые рамки, которые необходимы для выполнения этих обязательств. В разделе IV рассматриваются основные проблемы в деле обеспечения инклюзивного образования, а в разделе V приводится краткий обзор главных органов, которые призваны играть свою роль в контроле за реализацией этого права.

В нем также говорится о важном значении скорейшей разработки и согласования показателей и контрольных параметров, касающихся права на образование. В разделе VI содержится резюме ответов на вопросник, разосланный Специальным докладчиком правительствам и организациям гражданского общества.

На основании индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной МСЭ, предлагается маршрут образования. Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии (территориальная ПМПК города Березники функционирует на базе муниципального автономного учреждения «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции», ул.

Ломоносова, д. 60, тел. 23-56-44). Статус «ребенок с ОВЗ» устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: