Качество образования определение из закона

Российской Федерации, органы местного самоуправления, работодатели и их объединения; 33) конфликт интересов педагогического работника — ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся; 34) присмотр и уход за детьми — комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.

Статья 2. основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

Важноimportant
В области обучения и образования действует международный стандарт оценки качества ИСО 9001:2000. В нем используется процессный подход. Если рассматривать образование как процесс, то становится очевидной его непрерывность, что предъявляет особые требования не только к организации самой образовательной деятельности, но и к оценке ее качества.

Возникает необходимость: — организации регулярной и систематической оценки, то есть внедрение мониторинга; — оценки только конечного результата без анализа факторов, которые на него повлияли (используемых методов и технологий, системы взаимодействия и др.); — оценки с учетом движущих сил данного процесса – заказчика (общества и различных социальных институтов) и потребителей (обучающихся и их родителей).

Статья 2 основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе

Можно спорить с авторами Закона о том, насколько оно отражает суть, но, как говорится, «о терминах не спорят, — их определяют». Отличие стандартов этого вида от предыдущего состоит в том, что его содержание утверждается комментируемым Законом или указом Президента России.

Вниманиеattention
Получается, что стандарт, охватывающий меньший объём знаний, умений, навыков и компетенций, имеет более высокий юридический статус. Понятие «федеральные государственные требования» (п.

8) означают требования к минимуму содержания дополнительных профессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по ним, утверждённым

Министерством образования и науки Российской Федерации. В конце концов сама «образовательная программа» (п. 9) включает в себя комплекс обязательных элементов: объём, содержание, планируемые результаты, формы аттестации, календарный учебный график, рабочие программы, а также иные компоненты.

Таким образом, государственная аккредитация – это оценка качества по двухуровневой шкале: соответствует (не соответствует).2.2. Государственный контроль (надзор) в сфере образования, согласно Закону, включает в себя: федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования.

Понятие «качество образования»

Автор рассматривает понятие «Оценка качества образования» в контексте Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе понятие качества образования, оценки качества образования, формы оценки качества образования. Качество образования – одна из центральных тем Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон).

Обеспечение качества образования предполагает осуществление его оценки. Значимость оценки качества в Законе подчеркнута выделением и включением в структуру системы образования Российской Федерации в качестве самостоятельных элементов организаций, осуществляющих оценку качества образования.

Законом определены разнообразные формы оценки качества образова-ния, а ее регулярное проведение введено в норму функционирования си-стемы образования. 1.

Статья 95. независимая оценка качества образования

М. Поташник, Е.А. Ямбург, Д.Ш. Матрос так определяют качество образования: 1 Образование включает в себя обучение, воспитание и развитие. 2. Качество образования – это соотношение цели и результата образования.

При этом цели заданы только операционально и спроектированы в зоне ближайшего развития ученика. Результат также формулируется операционально. 3. Качество образования определяется не только соответствием количества и качества знаний учащихся ГОСу, но и качеством личности, духовного и гражданского развития детей.

Инфоinfo
В этом главная общественная ценность образования. С.Е. Шишов и В.А. Кальней рассматривают качество образования как социальную категорию, которая определяет состояние и результативность процесса образования в обществе, его соответствие потребностям и ожиданиям различных социальных групп и общества в целом в развитии гражданских, бытовых и профессиональных компетенций личности.

1 теоритическая часть. качество образования и его оценка

В Законе качество образования определено как комплексная харак-тери¬стика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, вы-ражаю¬щая степень их соответствия федеральным государственным образователь¬ным стандартам, федеральным государствен¬ным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной про¬граммы. Закон определяет федеральный государственный образовательный стандарт как совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки и как основу объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности.

Вы точно человек?

OЗ[°/√√PUlьзB`▀Tz)└МC.л?WН╪JEy╚сDщP╠оZN┘ДИ█ЩтФ⌡²4u0|·.МгТП6A╢4жЫЦЗф(О+м└8iР⌠┴╖$ДJ}чК(.ЩНeoАl/k∙ж⌠pОТ)Наaа}dV,1 Wф}╧╛╙≥KД■╔Pd╓°9⌠Г║╜╔жьСУ┐d╔s шPРш}X©йk■∙╠⌠КО÷Г IвL:≈X╪+иZD(p═╟b)гC(йt5ъ⌡]J⌡X тqF╟©rк╜Р]┬й°╟ь▐╣┌8=и=╠░╩ ЖFЪиюN█Ksе┐╖aа░ХsjЦШ╥и╞BиAm╟эо1╠ЯФ╝≈┼╔UT╩КДhм<╘] ╔П╟Ог╦╛mFoы╓]Lиq│PZц╖╛Хj1Ёj┐ю-х’яBчk╧ешм»╝qtЕE┼Pщ 9:=#%л╦°Х·/⌡ьЖ`еУй?┤Е√b!ЪZч▌╩▌ЬЭюМЦS} ш{RбE╢┼│х╛√s(²^9╓╝┴)uckФB╪▄|┤|й╥┼├<|_zсх╙%яЙm[Цbi6ш’┐■~)sr╕а╩⌡R┤@~/j╦4сл’l©рW░o)p║**╧╞ъsD}Ы└4*b╚jg┤]Z?cKZк▀Cц╙░w≥⌠ы╔{²zLN╚∙жZ%·▒шsв7&╬Ыz≈гs·%E╡И╒°LPВ╟I3ПB?{╙`[email protected]≥┤zV╤░MHYsXхTЛ 5Tщ≈N≈L┘V┴a█╧╥▒5gm{┐Б╗Ъz═8?l∙⌡Ф0╓56Ё@fь▒;≈├Sd0┌РУ≈╓ ┐8y7▄Ф┤╡╗┌Ищ^≤U╢@p■&╗▓F#·╩0М&╤т#Qтe^Шг0^jfх,!р╛BК*BY&╡_G F6з╛${I°Q▐[$6нХ╒Ж gПде┼┤pяЛЙ┌C▄j2╙ВvяДWяЧ$╚X╕│o╞©Й╕YY ▐-bжФF с┴ЁеlУБ©MЪ┬пО7 ╡└ЯYР7ою7П4D.фr`┌/рдП┌w╖[-keу @Б╙ФcFг│’╝°щCU0╧≥Ё┼-c`Р%╩⌠$aВ√ц÷\эЮS≈вFNЁМ~┐▓|0Hc┤eЧ┴Ип╗9÷▓ят@фs╦ю Ruш7д╚TU7}eрP ▓xTжЧ.~Я╤Ъ÷╒v÷H)У┌@╡’у╫KУ©²Еu╬┤`ЭЧ┴МЕ@нЖ⌡xАЙ qBti~ЦguКqФЕLрpМi≤8ё.
Закону:2.1.1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования.2.1.2. Целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение.Учитывая, что согласно Закону качество образования – степень соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, следует сделать вывод о совпадении цели и сущности государственной аккредитации с оценкой качества образования.
В соответствии с Законом профессионально-общественная аккредитация профессиональных образовательных программ представляет собой признание качества и уровня подготовки выпускников, освоивших такую образовательную программу в конкретной организации, осуществляющей образовательную деятельность, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам, рабочим и служащим соответствующего профиля. Признание качества и уровня подготовки выпускников установленным требованиям идентично оценке качества образования, реализуемой при государственной аккредитации, но основано на требованиях, которые могут отличаться от требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Качество образования определение из закона образования

Вполне естественно, что Закон относит оценку качества образования к одной из функций управления системой образования. В соответствии с Законом управление системой образования осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер. Согласно Закону управление системой образования включает в себя такие функции, как:государственную регламентацию образовательной деятельности (лицензирование, государственную аккредитацию образовательной деятельности, государственный контроль (надзор) в сфере образования); независимую оценку качества образования, общественную и профессионально-общественную аккредитацию. Закон раскрывает эти функции, определяя формы оценки качества образования. 2. Формы оценки качества образования.2.1.

Качество образования определение из закона

Или: федеральный государственный контроль – это оценка качества образования.2.3. Независимая оценка качества образования, согласно Закону, осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физического лица и юридического лица, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность; повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ на российском и международном рынках.Положения Закона в части осуществления независимой оценки качества образования развиты в Методических рекомендациях Минобрнауки по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций от 14 октября 2013 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бесплатная консультация, звоните прямо сейчас: